froged55 (froged55) wrote,
froged55
froged55

Categories:

Невероятно быстрые старики.

Оригинал взят у strravaganza в Невероятно быстрые старики.
Во времена, когда фотоаппараты ещё были тёплыми, и ламповыми, они должны были уметь перемещать внутри себя плёнку. Некоторые из них производили эту операцию с помощью мускульной силы фотографа, другие использовали маленький электродвигатель. Но как это всегда бывает, среди них нашлись те, что срать хотели на условности, и расстреливали стандартную плёнку менее, чем за три секунды.

Как для автогонщиков имеет сакральный смысл фраза "Меньше пяти секунд до сотни", так для производителей фотоаппаратуры важно было достичь показателя "Меньше пяти секунд до тридцать шестого кадра". Многие фирмы, не жалея сил и средств, выпускали скоростные фотоаппараты, стараясь сделать их более быстрыми, чем продукция конкурентов. Эти камеры были самыми дорогими, самыми тяжёлыми, и аккумулировали в себе всё самое лучшее, что могли предложить на тот момент наука и техника. Вот об этих монстрах мы сегодня и поговорим. Начнём, пожалуй, с Никона.


После невероятно надёжного, но не слишком быстрого "Nikon F", умевшего протягивать плёнку со скоростью не больше четырёх кадров в секунду, и требовавшего специальной подстройки конкретного мотора под каждую конкретную камеру, разработчики Никон выпустили первый по-настоящему скоростной фотоаппарат "Nikon F2 H". Этот кирпич был укомплектован неподвижным полупрозрачным зеркалом, мощнейшим мотором, и двумя (!) батарейными блоками.



Если у вас по какой-то причине не было при себе родных Никоновских батарей, то для питания всей этой красоты требовалось двадцать пальчиковых батареек. Плёнку данный аппарат расходовал со скоростью десять кадров в секунду. Посмотреть и послушать как это происходило, можно здесь. Разумеется, подобная производительность крайне негативно сказывалась на расходе фотоматериалов, стоило задержать палец на кнопке секундой дольше, чем нужно, как уже включалась обратная перемотка.

По прошествии нескольких лет, как раз к Зимним Олимпийским играм 1998 года, компания Никон выпустила специальную модификацию камеры "F3" — "Nikon F3 High Speed".



Эта молотилка обладала неподвижным полупрозрачным зеркалом, и совершенно ураганой скоростью протяжки — тринадцать с половиной кадров в секунду! Причём выпущен он был тогда, когда уже существовали автофокусные, и чертовски быстрые для своего времени Nikon F5 (восемь кадров в секунду) и Canon EOS-1N RS (десять кадров в секунду). Но старый, неавтофокусный и откровенно архаичный F3 High Speed порвал их всех в лоскуты своим умением портить плёнку так быстро, как ни один Никон до него!

И даже сегодня, много-много лет спустя, когда новые камеры заполонила наши умы и прилавки магазинов, этот старичок вполне может взять какой-нибудь цифровой репортёрский Nikon D3, и поиметь его в извращённой форме.


Неуступчивый, извечный, (а с некоторых пор единственный) противник Никона, Кэнон, разумеется не мог остаться в стороне, и тоже регулярно выпускал свои скорострельные плёночные камеры. Правда после знакомства с аппаратами Никон нас уже трудно удивить девятью кадрами в секунду, так что мы не будем останавливаться на "Canon F-1 High Speed Motor Drive Camera", а сразу перейдём к его модификации, которая была выпущена к началу Летних Олимпийских игр 1984 года — "Canon New F-1 High Speed Motor Drive Camera".



И пусть вас не обманывает небольшая на первый взгляд разница в названиях этих двух Кэнонов, в одном словечке "New" заключается очень большое отличие, и этот аппарат становится победителем сегодняшнего забега фотоаппаратов-старпёров, потому что именно он мог отщёлкать ни много ни мало, а ровно четырнадцать кадров в секунду! Выкусите, Никонисты!!

Понятное дело, в этом Кэноне было неподвижное полупрозрачное зеркало, титановые шторки, и разумеется, питание он жрал, как сумасшедший. На этом аппарате, так же как и на Nikon F3 High Speed, случайно задев спусковую кнопку, можно было прострочить полплёнки, поэтому на моторах этих камер стоял специальный ограничитель, типа "не больше *** кадров в серии".

Сегодня сложно сказать, сколько кадров уходило например вот на такой снимок:




Но можно точно сказать, что немало, и стоимость фотоматериала в цене конечного снимка оказывалась весьма ощутима.

Сегодня эра бескомпромиссных молотилок прошла, и фотоаппарату уже не нужно старательно тянуть сквозь себя полоску целлулоида, политую светочувствительным материалом, достаточно привести в движение зеркало и шторки затвора. И фотографу тоже легче, уже не нужно пихать в ненасытное нутро фотоаппарата одну за другой недешёвые плёнки, и батарейки десятками. Аппаратура стала намного тише и гораздо экономичнее.
И нам больше не нужно думать о том, сколько сто́ит каждый щелчок. Берёшь в руки какой-нибудь Canon EOS 1D X Mark II, который фигачит по четырнадцать кадров в секунду, и спокойно снимаешь длинными сериями. Нет нужды прерываться на зарядку, протяжку, и обратную перемотку плёнки, не нужно думать о лимите кадров, достаточно просто запастись флешками, и нет проблем. Рай наступил, а мы этого даже не заметили.


P.S. А сейчас, если попадается мне в руки плёночный фотоаппарат с мотором, я ничего не могу с собой поделать, обязательно нажму на кнопку, просто чтобы ощутить в руках биение внутренностей живого механизма, и услышать жужжание моторчиков. Не уверен, что с точки зрения психопатологии это нормально, но я над собою не властен.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: история фототехники, фотография, фототехника
Subscribe

promo froged55 august 19, 2015 19:42 9
Buy for 20 tokens
Не так давно оцифровывал архив негативов Дмитрия Яковлева g_decor, с 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment