froged55 (froged55) wrote,
froged55
froged55

Category:

Страшный Кировск

Оригинал взят у panteleich в Страшный Кировск
Очередной проект планировки касается территории Левобережья от аэропорта и Старого Кировска. Публичные слушания по нему состоялись в 2012 году, затем проект был утвержден. Рассчитан он с перспективой до 2025 года. По проекту территорию аэропорта намечается застроить жильем, рядом с железнодорожным мостом предполагается построить еще один автомобильный мост, а также здесь планируются новые жилые кварталы, общественные комплексы, автомагистрали, зеленые бульвары и зоны отдыха. Кстати, в плане реализации генплана (а это тоже официальный утвержденный документ мэрии) предельный срок выноса аэропорта – до 2016 года.



[прочитать]



Как рассказал главный архитектор проектов ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД, около 45% незастроенных территорий здесь намечаются под новое жилищное строительство. Но сроки освоения этих площадок связаны с выносом существующего аэропорта. На его месте планируется формирование общественного центра жилого района с размещением зданий общественно-делового назначения (существующее здание аэропорта, гостиница, торгово-развлекательный комплекс, офисы), а также парковой зоны с размещением объектов спортивного назначения (открытый стадион, аквапарк, спортивный зал). Существующие асфальтобетонные покрытия аэропорта шириной 70 метров, по словам г-на МРЫГЛОДА, можно использовать для организации местных проездов и парковок с включением пешеходных дорожек, площадок для отдыха, торговых и выставочных павильонов.



вот эту схему застройки аэропорта когда-то разрабатывало архитектурное бюро из Англии. Тоже, наверное, не бесплатно. Пересечение Лениградского проспекта и улицы Енисейской:



Справа - Континент и еще один планируемый торговый молл:



Улица Конева:



- Территория аэропорта занимает огромную территорию в структуре Левобережья и разрывает основные территориальные транспортные связи, - пояснил докладчик. - Но совсем немного нужно затрат, чтобы использовать рулевую полосу аэропорта под продолжение Ленинградского проспекта. В продольном направлении должны получить свое продолжение улицы Волгоградская, Ватутина, проспект Комарова. Это позволит равномерно распределить транспортные потоки на Левом берегу.
- В плане реализации генплана предельный срок выноса аэропорта – до 2016 года, но есть вопрос, реализуемо ли это, - добавил главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ.

Вид с запада на восток:



В южной части района недалеко от железнодорожного моста на ближайшую перспективу намечается строительство жилого квартала высотной этажности. Застройщиком выступает ЗАО «ЗСЖБ-6», и сейчас уже ведутся работы. Здесь же на расстоянии 60-70 метров от железнодорожного моста предполагается новый автомобильный мост. Он пройдет в створе улицы Труда на Правобережье, а на Левом берегу выйдет на улицу Граничную.



Кроме того, предлагается продлить трамвайную линию с улицы Труда до улицы Волгоградской. В направлении улицы 1-я Кировская на перспективу предусмотрена трасса метрополитена с размещением станции в районе между улицами Южная и Центральная.



Транспортная схема и улично-дорожная сеть (7-1)
В основе предлагаемой транспортной схемы лежит принцип упорядочения существующих и проектирования новых транспортных связей.
В состав транспортной схемы входят улицы и дороги следующих категорий:
- магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения: это Ленинградский проспект, проходящий вдоль северной границы проектируемой территории и улица Волгоградская;
 магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения это магистраль, в общее направление которой входи участок улицы Транссибирская от улицы Авиационная до поворота ее в сторону существующего аэровокзала, с продолжением направления на север до Ленинградского проспекта, улица Суворова, улица Верхнеднепровская, улица 22-го Декабря, Граничная;
 в районе существующего железнодорожного моста и кратчайшим путем связей Кировского и Ленинского округов. По этому мосту предлагается продлить трамвайную линию с улицы Труда до улицы Волгоградская на Левобережье.
Ширина проезжей части общегородских магистралей регулируемого движения принята с учетом пропуска 4-х или 6-ти полос движения.
6-ти полосное движение предусмотрено по Ленинградскому проспекту и улице Волгоградская.
- магистральные улицы районного значения к ним относятся - улица 60лет Победы, улица Транссибирская.
Вдоль проезжих частей улиц и проездов всех категорий предусмотрено устройство транзитных тротуаров, ширина которых принята согласно классификации улиц: 1,50 м, 2,25 м, и 3,0 м. Основные пешеходные направления обеспечивают удобную пешеходную связь жилых кварталов с культурно-бытовыми и общественно-административными центрами проектируемого планировочного района.
Транспортная структура настоящего проекта планировки предполагает вынос существующего аэропорта, корректировку и переоформление кадастровых планов ранее закрепленных территорий, отведенных без учета комплексной транспортной схемы города.
Как видно на данной схеме, территория аэропорта занимает огромную территорию в структуре Левобережья и разрывает основные территориальные транспортные связи. Так совсем немного нужно затрат, чтобы использовать рулевую полосу аэропорта под продолжение Ленинградского проспекта.
В продольном направлении должны получить свое продолжение улицы Волгоградская, Ватутина, проспект Комарова. Это позволит равномерно распределить транспортные потоки на левом берегу.
В состав транспортной схемы в границах проектирования территории 7-2 южнее железной дороги на перспективу входят улицы и дороги следующих категорий:
- магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения: улица 8-я Кировская, проходящая вдоль западной границы территории, и используя направление улицы Казахстанская примыкающая к улице Мельничная и продолжение этого направления по Русско-Полянскому тракту;
 магистральные улицы общегородского значения регулируемого значения, к которым относятся : улица Торговая, улица Мельничная, участок улицы Центральная между этими двумя улицами, а также улица Олега Кошевого;
- магистральные улицы районного значения: улица 5-я Кировская, улица Перова.
По всем направлениям магистральных улиц предусматривается пропуск общественного пассажирского транспорта (автобус, маршрутное такси). В направлении улицы 1-я Кировская на перспективу предусмотрена трасса метрополитена с размещением станции в районе между улицами Южная и Центральная.
Для кратковременного хранения автомобилей в каждом квартале предусмотрены открытые парковочные площадки. В соответствие с нормативными требованиями предусматривается строительство наземных и подземных гаражных комплексов.



Новые жилые кварталы:













Что касается Парка победы, здесь на тот момент уже отведен ряд участков под строительство спортивно-оздоровительных объектов. Вдоль улицы Суворова в проекте располагается общественно-деловая зона ОД-4 – зона спортивно-зрелищных и спортивно-оздоровительных объектов. Как пояснил Богдан МРЫГЛОД, на ее территории могут размещаться крытые физкультурно-оздоровительные сооружения, бассейн, аквапарк, гостиницы, детские спортивные школы, аттракционы, магазины, кафе, офисы коммерческих и некоммерческих организаций, государственные органы исполнительной власти.

тогда планы по Парку победы никого не возмущали



На противоположной стороне улицы Суворова проектировался крупный общественно-торговый комплекс с высотным офисным центром, но как вариант здесь мог бы появиться жилой комплекс в непосредственной близости к парковой зоне. Кроме того, вблизи от улицы Суворова проектировались еще две гостиницы.

вот несостоявшийся мегамолл на пустыре:



несостоявшиеся гостиницы:



кстати, проект Бегуна





- На прибрежных территориях парка расположена рекреационная зона, где предполагается разместить пляжи, лодочные станции, яхт-клубы, лыжные и водноспортивные базы, гольф-клуб, открытые спортивные сооружения, объекты общественного питания, - рассказал Богдан МРЫГЛОД. - В первоочередные мероприятия можно включить строительство пляжа у Ленинградского моста, связанного с необходимостью выноса Куйбышевского пляжа из центра города. Проектная документация на него разработана уже давно.



Южнее железной дороги планируется застроить еще ряд кварталов, реконструировать Кировский рынок и Дом культуры с прилегающим сквером. Аварийные двухэтажные дома вдоль улицы Мельничной подлежат сносу, и здесь должны построить новый высотный микрорайон. Куломзинская нефтебаза по планам постепенно выносится. Здесь предусматривается строительство жилого комплекса высокой этажности и организация парка с размещением крытых и открытых спортивных сооружений.







Площадь жилья в Старом Кировске должна утроиться

По словам г-на МРЫГЛОДА, для кратковременного хранения автомобилей в каждом квартале предусмотрены открытые парковочные площадки. В соответствие с нормативными требованиями предусматривается строительство наземных и подземных гаражных комплексов, всех необходимых социальных объектов, инфраструктуры и так далее.
В кварталах поблизости от аэропорта и к северу от железной дороги существующая общая площадь жилья – 950 тысяч кв. метров, а планируется – 3 млн 610 тысяч кв. метров. Население при обеспеченности жильем в 32,9 кв. метра на человека должно составить в перспективе 109 тысяч человек. Южная часть района составляет территорию 885 гектар, из них жилая территория – 648 гектар. Общая площадь жилых зданий существующей застройки составляет 390 тысяч кв. метров, а планируемая – 1 млн 146 тысяч кв. метров. Население составит 68 тысяч человек. Никаких глобальных возражений или предложений на публичные слушания не поступило.



Был представлен еще один проект на ближайшее время – благоустройство озера в квартале по улицам 12 Декабря и Авиационной. Эту концепцию презентовал главный художник города Омска Сергей КОЧЕРГИН. После берегоукрепления, расчистки и углубления озера здесь предлагается обустроить две смотровые площадки, место для цивилизованной рыбалки, а также оборудовать детские площадки с деревянными архитектурными формами. Территорию вокруг озера планируется замостить плиткой и высадить здесь большое количество деревьев-крупномеров. Должны были появиться и осветительные опоры, которые будут поддерживать ограждение озера. Площадь участка – около 1 900 кв. метров. Как сообщили на публичных слушаниях, проектировщик благоустройства уже определился и ведется разработка документации. При наличии финансов, приступить к реализации проекта предполагалось в 2012 году, а в целом на его воплощение потребуется 2-3 года. На заседании сообщили, что несколько дней назад конкурс на проектную разработку этой зоны отдыха выиграл ООО "Проектный центр "Сибпроект". По данным сайта госзаказа, это был единственный участник аукциона, из-за чего он признан несостоявшимся. Сумма контракта осталась начальной и составила 1 миллион 261 тысячу рублей.



Однако волшебника из "Газпрома" на этот проект не нашлось. Осталась только видеопрезентация



Предполагается благоустроить территорию площадью 1 тысяча 700 квадратных метров. Как подчеркнул специалист, важно не только сохранить озеро с птицами, но и создать красивое место отдыха для кировчан.

Входная аллея запланирована с улицы 12 Декабря - между домами № 102 и 104, а от нее центральная смотровая площадка. Слева от нее должна расположиться основная зона отдыха с местом для рыбалки, а немного дальше - детская площадка с деревянными архитектурными формами, о чем ранее просили жители ближайших домов. Справа от центра - еще одна смотровая площадка с арендой катамаранов. Не забыли проектировщики и о точках питания - как они отметили, одно уже есть на территории - кафе-бар "Рица" в доме улице Авиационная, 143 В.

Еще из интересного:

Кировский рынок и план его реконструкции







А вообще Старый Кировск - как будто бедный родственник со всеми вытекающими в плане архитектуры.

Вот уколхоженная под жилой дом школа





Домов нет, а стены стоят



уколхоженный конструктивизм



аутентичные бараки







ДК должны начать реконструировать вроде бы в этом году








Subscribe

  • В этот день 7 лет назад

    Этот пост был опубликован 7 лет назад!

  • Чудесная сила интернета

    Попался в сканер вот такой слайд В.Ф. Кудринского. 1992 год, в здании была какая-то организация, судя по отсутствию занавесок на окнах и непростой…

  • Омск, 1992 год. Атрибутировать фото.

    Как несправедливо изуродовали этот дом нынешние владельцы! Утратили ничего себе так наличники, они бы странно выглядели на том, что получилось. Если…

promo froged55 august 19, 2015 19:42 9
Buy for 20 tokens
Не так давно оцифровывал архив негативов Дмитрия Яковлева g_decor, с 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment