froged55 (froged55) wrote,
froged55
froged55

Categories:

Как правильно ездить на велосипеде в городе?

Оригинал взят у mike_bog в Как правильно ездить на велосипеде в городе?
015_resize

В понедельник я открыл очередной велосезон. Так как я использую велосипед в основном как транспортное средство, то хотелось бы делать это правильно, чтобы не попадать в разные неприятные ситуации и перемещаться максимально безопасно как для себя, так и для окружающих.

Чтобы не попасть впросак, давайте ознакомимся с последней редакцией правил дорожного движения и посмотрим, насколько они применимы к омским реалиям.

Вот на этом сайте очень доходчиво расписано всё, что касается правил дорожного движения для велосипедистов.

Если выделить основное, то велосипедист - существо двоякое. Когда он ведет велосипед под уздцы, то является пешеходом. А когда он едет на своем железном коне, то велосипед является транспортным средством, а наездник водителем. Соответственно в таком случае на него распространяются все правила, действующие на других водителей (точнее только на водителей транспортных средств, ведь есть еще механические транспортные средства, к которым почти все велосипеды не относятся).

В числе этих правил запрет управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; запрет движения при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления; обязательное включение в светлое время суток фар ближнего света или дневных ходовых огней (я лично не видел ни одного такого велосипедиста); пропускание пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и т.д.

Кроме того в ПДД есть целый раздел, посвященный только велосипедистам. Называется он "Раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов."

Там написано, во-первых, где можно ездить на велосипедах.

Для водителей старше 14 лет это:
1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2. По правому краю проезжей части.
3. По обочине.
4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Причем в идеале каждый следующий пункт вступает в силу при отсутствии предыдущего или невозможности его использования. То есть если нет велосипедной дорожки (а у нас в городе их раз, два и обчелся, а про выделенные полосы я вообще молчу), то необходимо ездить по правому краю проезжей части, что лично я не рекомендую делать из соображений безопасности.

Таким образом при желании можно обосновать передвижение по тротуарам (благо это не запрещено), но нужно помнить про то, что "если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов". Не сигналить и не нестись на бешеной скорости, лавируя между пешеходами, а осторожно объезжать их, а в большой толпе слезть с велосипеда и идти пешком.

Есть еще запреты для велосипедистов. Запрещено:
"-управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-пересекать дорогу по пешеходным переходам"


Тут хотелось бы обратить внимание на два последних пункта. В нашем городе с многополосными дорогами при движении по проезжей части получается, что на велосипеде в принципе повернуть налево невозможно. А если очень надо, то надо слезть, перейти дорогу пешком, а потом снова сесть на велик.

Пункт про запрет пересечения дороги по пешеходным переходам введен в действие с ноября 2014 года, но вероятно велосипедисты не читают правила. А ведь в первую очередь этот запрет сделан в интересах самих любителей покатушек.
На пешеходных переходах очень часто сбивают лихих наездников. Казалось бы, что сложного в том, чтобы слезть с велика, перейти через переход и снова сесть. Но нет, все куда-то торопятся, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Для безопасности я советую еще и шлем надевать, хотя правилами он не предусмотрен.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы. Не очень большие, да и ДПС пока что закрывает глаза на нарушения велосипедистов. Наверно не хотят связываться, ведь установить личность водителя в таком случае гораздо сложнее. Но думаю, что с увеличением количества катающихся полицейские таки обратят на нас внимание.

Если у кого есть вопросы, спрашивайте. Я подробно ознакомился с правилами и постараюсь ответить.


Subscribe

promo froged55 август 19, 2015 19:42 9
Buy for 20 tokens
Не так давно оцифровывал архив негативов Дмитрия Яковлева g_decor, с 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment