froged55 (froged55) wrote,
froged55
froged55

Category:

Боинг-737 или "а нам татарам все равно"

Оригинал взят у atelman в Боинг-737 или "а нам татарам все равно"
 В комментах к прошлому посту, появилась очень интересная ссылка на видео:



Это запись передачи Дискавери об расследовании причин нескольких катастроф именно 737 Боингов. Сама по себе передача интересная, но долгая, по этому, для тех кому лень смотреть целиком дам краткую выжимку фактов, которые там описываются:

1. У Боингов до 1996 года, иногда, возникали проблемы с рулями высоты и самолеты сваливались в пике. А если кто не в курсе, то упавший в пике гражданский лайнер это практически гарантированная катастрофа. Все же не истребитель.
2. После трех лет исследований, неисправность наконец то нашли. Оказалось, что если гидропривод рулей сначала долго морозить, а потом разогреть (такое возможно, если привод начинает активно работать), то в какой то момент клинит клапан и рули зависают. Неисправность, как я уже писал, устранили в 1996 году.
3. Американскому пилоту удалось избежать катастрофы за счет того, что он интуитивно увеличил скорость самолета до 250 узлов и смог задействовать закрылки для рулежки, что дало время на то, чтобы клапан и рули снова заработали.

 Исходя из этих трех фактов, становится понятным что же произошло в казани. Пользователь ЖЖ dymovskiy_name, который дал ссылку на видео, пишет, что "у борта тупо заклинило руль и шансов вывести самолёт из пике просто не было. Ну не знали лётчики этой особенности 737-го.". Я с ним не согласен и считаю, что они знали об этой "особенности" их самолета (который был произведен до 1996 года и вполне возможно, не проходил нужной модификации), более того, пытались из всех сил "починить" рули. Как опытный газелист, ударом по рулю, может расклинить баранку. Это объясняет практически все загадочные моменты, о которых я писал: и почему пилоты "промахнулись" мимо ВВП (ничего по этому поводу не пояснив), почему на уходе на второй круг их испугало падение скорости и почему они не пытались связаться с землей, когда самолет начал падать. Просто пилоты УЖЕ СТАЛКИВАЛИСЬ с подобным поведением самолета и ПЫТАЛИСЬ решить проблему в воздухе (а что им еще оставалось то?).
 Если принять, как версию, что в видео говорится правда (а почему нет?) и что казанский борт не прошел модернизацию (учитывая его бурную историю это вполне возможно), то сценарий катастрофы выглядит так:

1. Погода была пасмурная и прохладная (влажность 100%, минусовая темп.). Самолет долго летит в облаках, гидропривод обдуваемый мокрым снегом сильно охлаждается.
2. При заходе на посадку температура воздуха повысилась, пилоты или автопилот начинают активную рулежку, гидропривод разогревается.
3. Когда самолет пытается выйти в глиссаде на ВВП - первый раз клинит клапан и рули отказывают. Самолет "промахивается". Пилоты матерятся, но они уже не первый раз сталкиваются с подобным поведением и за счет высокой скорости, с помощью закрылков, восстанавливают управление, а потом связываются с землей "хьюстон, у нас все хорошо, но мы немного обосрались". Клапан остывает, рули снова работают, пилоты выдыхают и уходят на второй круг. Автопилот при этом отключают именно потому что тупая железка не в курсе, что рули высоты могут отказать.
4. Пилоты дают почти полный газ и расслабившись сушат штаны. Когда самолет довольно резко набирает высоту 700м и скорость падает, то пилоты решают немного уменьшить тангаж чтобы линейная скорость не падала. Дают штурвал от себя и тут рули клинят во второй раз, причем, в положении "вниз". Конец.

 Теперь все стало понятно. И почему движки не заглушили (пытались набрать скорость) и почему на землю ничего не сообщили. Что тут сообщишь? Что мол да ребята, мы летим на самолете, у которого клинят рули, мы об этом знали и по этому все нормально? И почему сейчас активно списывают всю вину на экипаж. Сильно подозреваю, что у нас далеко не один такой борт летает. И экипаж, который побоялся пойти на конфликт с руководством авиакомпании, тоже далеко не один.
 Посмотрим, насколько я прав в своих выводах. Пока что, я вижу очень серьезную, системную ошибку ВО ВСЕЙ авиации России. И ошибка эта называется "мудаки во власти". Но об этом потом и более подробно.


Tags: перепост
Subscribe

  • Омск, 1990-е. Фонтан и прокат

    Вечная тема - прокат педальных машинок у фонтана "Каменный цветок" в сквере Дзержинского. Фонтан построили в 1957 году, самые ранние фото с машинками…

  • Самый красивый аэропорт Омской области.

    Август 1972 года. Автор Билиевский. Архив и оцифровка Олега Юрьевича Реснянского. Кто знает, где был аэропорт в Муромцево - киньте координаты, дабы…

  • Чудесная сила интернета

    Попался в сканер вот такой слайд В.Ф. Кудринского. 1992 год, в здании была какая-то организация, судя по отсутствию занавесок на окнах и непростой…

promo froged55 август 19, 2015 19:42 9
Buy for 20 tokens
Не так давно оцифровывал архив негативов Дмитрия Яковлева g_decor, с 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments